Баннер
Печать
PDF

 

15-24 октября 2019 года в г. Монреаль (Канада) состоялось пятое совместное совещание рабочих групп Группы экспертов по навигационным системам (NSP JWGs/5) Международной организации гражданской авиации ИКАО.

В работе совещания приняло участие около 65 специалистов, представляющих авиакомпании, предприятия и организации 25 стран и международных организаций.

В совещании от Российской Федерации участвовали представители АО «КБ НАВИС» (С.В. Силин), филиала «Институт аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА (В.А. Корчагин), а также В.В. Куршин (АО «РКС»), С.А. Каплев (ФГУП «ЦНИИ Маш»).

Работа совещания проходила в форме заседаний специализированных рабочих групп в соответствии с повесткой дня по следующей тематике:

1) CNTWG – Conventional NAVAIDs and Testing Working Group - группа по традиционным средствам навигации и их проверкам при сертификации и эксплуатации;
2) DS2SG – подгруппа по DFMC SBAS SARPs;
3) GWG – GBAS Working Group - группа по осуществлению посадки средствами наземных функциональных дополнений (GBAS);
4) GSWG – GNSS SARPs Working Group - группа по стандартизации ГНСС, включая орбитальные группировки и системы функциональных дополнений космического базирования (SBAS);
5) SWG – Spectrum Working Group - группа по вопросам радиочастотного спектра;
6) VWG – Validation Working Group – группа по валидации.

Также состоялось несколько пленарных заседаний всех рабочих групп, на которых были обсуждены предварительные результаты работы совещания. Отчет о работе совещания появится позже.

Основные вопросы, рассматривавшиеся на данном совещании, касались продолжения разработки материалов и доказательной документации по различным разделам SARPs, на основании которых разрабатываются дополнения к SARPs.

На совещании российской стороной было представлено несколько документов.

Рабочий документ WP/22 «Корректировка ГЛОНАСС для DFMC SBAS SARPs – Часть В, Версия 1.6, п. 3.5.15.1.1.3» (GLONASS CORRECTIONS for DFMC SBAS SARPs - PART B VERSION 1.6, item 3.5.15.1.1.3), подготовленный специалистами АО «КБ НАВИС». Этот документ представляет корректировку ГЛОНАСС для проекта дополнений SARPS на систему DFMC SBAS. Оценка требований для проектирования двухчастотного многосозвездного приемника для сигналов системы ГЛОНАСС с кодовым разделением L1OC и L3OC проводились на основании ИКД на новые сигналы ГЛОНАСС с кодовым разделением.

IP/3 «Развитие ГЛОНАСС (GLONASS DEVELOPMENT)». Этот документ представляет текущее состояние орбитальной группировки ГЛОНАСС и планы по его дальнейшему развитию, о чем представители Российской Федерацией доложили на 40-й сессии Ассамблеи ИКАО.

IP/4 «Новый приказ, регламентирующий внедрение глонасс на самолетах гражданской авиации российских авиаперевозчиков» («the New Order mandated GLONASS inmplementation in CIVIL AVIATIoN AIRCRAFT operated by russian carriers»).

Этот документ информирует о новом приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июня 2019 года относящемся к ГЛОНАСС.

Рабочий документ WP/40 «Эксплуатационные характеристики  ГЛОНАСС CDMA» («GLONASS CDMA performance»). Документ подготовлен специалистами АО «НПО ПМ» и АО «ИСС им. Академика М.Ф. Решетнева». Он содержит сравнительный анализ составляющих бюджета погрешностей эксплуатационных характеристик ГЛОНАСС на основе сигналов с частотным и кодовым разделением и предложения по включению в SARPs эксплуатационных характеристик услуг ГЛОНАСС на основе сигналов CDMA.

Рабочий документ WP/51 «ОЦЕНКА КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ПОТЕРЬ ДЛЯ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС С КОДОВЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ L1OC И L3OC» CORRELATION LOSSES ESTIMATION FOR L1OC AND L3OC GLONASS SIGNALS WITH CDMA»). Документ подготовлен специалистами АО «Российские космические системы». В документе приведены результаты оценок корреляционных потерь для сигналов системы ГЛОНАСС с кодовым разделением L1OC и L3OC с целью включения данной информации в САРПс.

Рабочий документ WP/52 «Состояние OS PS ГЛОНАСС» («GLONASS OS PS Status»). Этот документ подготовлен специалистами АО «ФГУП ЦНИИ Маш» содержит информацию об утверждении стандарта эксплуатационных характеристик открытого сервиса ГЛОНАСС с сопутствующей статистической оценкой. Также в документе приведены предложения по корректировке значений непрерывности в проекте корректировки SARPs ГЛОНАСС CDMA.

Рабочий документ WP/58 «Валидацинная матрица для сигналов ГЛОНАСС CDMA» («GLONASS CDMA signals Validation Matrix»). В настоящем документе представлен статус проверки по разделам SARP сигналов ГЛОНАСС CDMA по состоянию на октябрь 2019 года. Рабочей группе предлагается принять к сведению содержание матрицы подтверждения, представленной в качестве приложения к настоящему рабочему документу.

Кроме того, в ходе совещания российская делегация подготовила два  оперативных документа (Flimsies):

Flimsy 18 «Валидацинная матрица для сигналов ГЛОНАСС CDMA» («GLONASS CDMA signals Validation Matrix») в развитие документа Рабочий документ WP/58.

Flimsy XX «GLONASS CORRECTIONS for DFMC SBAS SARPs - PART B VERSION 1.6, item 3.5.15.1.1.3» в развитие документа Рабочий документ WP/22.

По системе Галилео было представлено несколько документов:

В документе WP/18 «Доработка проекта SARPs на открытый сервис Галилео» («UPDATE TO GALILEO OPEN SERVICE DRAFT SARPS» вводится доработка открытого сервиса Галилео (ГАЛИЛЕО ОС) проекта SARPs, представленного на совещании группы GSWG/2 в июле 2019. Финальная версия SARPs ГАЛИЛЕО ОС будет включена в Приложение 10 том 1 ИКАО. Этот документ использует Приложение 10 том 1 ИКАО с поправкой 91 в качестве базового. Рабочая группа по валидации приглашается принять во внимание этот документ как ввод для завершения и валидации ГАЛИЛЕО ОС SARPs. Действия группы VWG находятся в параграфе 2.

В документе WP/19 «Валидационная матрица для проекта ГАЛИЛЕО ОС SARPs» (VALIDATION MATRIX FOR DRAFT GALILEO OS SARPS») приводится текущее состояние валидации главы 3 ГАЛИЛЕО SARPs. Рабочая группа VWG приглашается принять во внимание этот документ как ввод в деятельность по подтверждению ГАЛИЛЕО SARPs во время совещания группы GSWG/2.

В документе IP7 «Состояние ГАЛИЛЕО» (“Galileo status”) содержится текущая информация по программе Галилео и приведены те изменения, которые прошли после предыдущего совещания NSP ICAO.

В настоящее время близится к завершению развертывание новой версии наземного сегмента. В этом выпуске предусмотрены дополнительные функции и повышенная избыточность.

Развертывание системы Galileo близится к завершению. Инфраструктура системы в настоящее время полностью функционирует и предоставляет все инструменты, необходимые для поддержки пользователей и независимого мониторинга навигационного сервиса.

Начатый в декабре 2016 г. открытый сервис Galileo и поисково-спасательный вклад в службу MEOSAR КОСПАС САРСАТ осуществляется непрерывно, и наблюдаемые результаты значительно превосходят ожидания.

По системе GPS был представлен документ IP26 “STATUS OF THE GLOBAL POSITIONING SYSTEM (GPS) PROGRAM”, в котором приведена информация о текущем состоянии системы GPS и о планах по ее модернизации.

По состоянию на 17 сентября 2019 года созвездие GPS состояло из 31 здорового спутника. Из 31 здорового спутника один - GPS IIA, одиннадцать - GPS IIR, семь - GPS IIR-Ms, двенадцать - GPS IIF. Спутники IIA и IIR GPS передают только унаследованные L1 и L2 сигналы (т.е. коды C/A и P (Y). Спутники GPS IIR-M транслируют сигналы L2C и M-Code в дополнение к унаследованным сигналам L1 и L2. Спутники GPS IIF дополнительно добавили L5 сигнал.

По системе GPS были представлены документы WP13 «ANNEX 10 CHANGES FOR THE GPS L5 SIGNAL ” и Flimsy21 «ANNEX 10 CHANGES FOR THE GPS L5 SIGNAL», в котором приведены предложения по корректировке SARPs в части новой информации о сигнале GPS L5. Необходимо отметить, что в этих предложениях  также содержатся улучшения  характеристик сигнала GPS L1.

По системе BeiDou были представлены следующие документы:

WP29 «BDS POSITIONING SERVICE WITH SINGLE/DUAL FREQUENCY OF B1I/B1C/B2a»: в этом документе описываются определение, требования к характеристикам, способ расчета и результаты оценки точности области диапазона BDS, точности позиции, вероятности крупного отказа услуги и доступности услуги позиционирования.

WP31 «Difference between BDS terrestrial reference frame BDCS and ITRF2014: в настоящем документе представлен результат использования опорной рамы BDCS и разница между опорной рамкой BDCS и ITRF2014. Высокоточный и стабильный наземный опорный кадр имеет решающее значение для связанных с BDS услуг.

WP32 «Максимальный уровень принимаемой пользователем мощности на B1I, B1C и B2a, переданные BDS-3 спутниками MEO и IGSO» («Maximum user-received power levels on B1I, B1C and B2a transmitted by BDS-3 MEO and IGSO satellites»): Этот документ предоставляет максимальные принятые пользователем уровни мощности на B1I, B1C и B2a, передаваемых BDS-3 спутниками MEO и IGSO.

По данным китайского управления спутниковой навигации, в 2019 году Китай планирует запустить от 8 до 10 навигационных спутников Beidou. Он завершит запуск всех спутников на средней околоземной орбите (МЭО) и улучшит общесистемные функции обслуживания и опыт пользователей.

К 2035 году будет завершена разработка всеобъемлющей, более интегрированной и интеллектуальной национальной интегрированной системы определения местоположения, навигации и времени (PNT). Китай готов поделиться достижениями BDS со всеми странами мира. С более сильными функциями и лучшим представлением, BDS будет служить мир и принесет пользу человечество.

Выводы

В настоящее время провайдеры навигационных услуг прилагают значительные усилия по укреплению надежности сервиса SBAS от воздействия непреднамеренных, а также преднамеренных помех. С этой целью была предложена оценка применения технологии аутентификации SBAS на основе параметров KPI (Key Performance Indicators – ключевой показатель эффективности). Считаю целесообразным обратить внимание разработчиков системы ГЛОНАСС и функционального дополнения СДКМ по использованию в России технологии аутентификации SBAS при помощи параметров KPI.

На совещании была представлены предложения по корректировке ICAO SARPs в части представления информации по алгоритму ARAIM. В предложенной версии содержится информация по использованию сигналов ГЛОНАСС только с кодовым разделением L1OC и L3OC. Поскольку в системе ГЛОНАСС передаются также сигналы с частотным разделением L1OF и эти сигналы присутствуют в SARPs, то нужно внести в материалы по ARAIM SARPs и информацию по сигналам L1OF.

Необходимо в дальнейшем информировать ИКАО о продвижении Российской Федерации по разработке навигационных средств авиационного потребителя на основе системы ГЛОНАСС и его функционального дополнения СДКМ.

 

Следующее 6-е совещание рабочих групп JWGs NSP состоится в штаб-квартире ИКАО в Монреале (Канада) в период с 20 апреля по 1 мая 2020 года.

Вход Для зарегистрированных пользователей